Как самостоятельно проверить автоматическую коробку передач на наличие дефектов

26 марта, 2021 admin

Как самостоятельно проверить автоматическую коробку передач на наличие дефектов Несмотря на то, что используемые сегодня в современных автомобилях автоматические коробки передач стали значительно более надежными, этот элемент автомобильного устройства все же продолжает оставаться одним из самых уязвимых.

Проблема в том, что техника продолжает становиться все более сложной, а мы все чаще пользуемся ей, абсолютно не вникая в детали ее устройства.  Тем не менее, не сложно догадаться, что в случае если существенно износилась даже одна из нескольких десятков или сотен деталей автомобиля, то о четкой работе транспортного средства можно забыть, а нечеткая работа может, в конечном итоге, привести к полному выходу из строя всего агрегата. Все вышесказанное в столь же полной мере относится и к автоматической коробке передач, в которой имеется огромное количество разнообразных прецизионных поршней. А в случае, если собьется даже какой-то один из элементов устройства автоматической коробки передач, сразу же перестает правильно работать трансмиссия.

Любой водитель должен знать, что автоматическая коробка его авто весьма чувствительна к перегревам трансмиссионного масла, а значит, в случае если Вы попробуете примерно с полчаса побуксовать в глубоком снегу, то рискуете спалить коробку передач. Это не миф: подобные случаи действительно имели место, а ремонт коробки-авомата достаточно дорогостоящий. Также на коробке передач может негативно сказаться неправильно подобранный тип масла или же просто его низкокачественность. Использование плохого или неподходящего масла также может довольно скоро привести к выходу из строя автоматической коробки передач. В некоторых случаях, она может перестать работать меньше, чем через час.

К тому же, не стоит забывать, что никто не отменял процесса естественного износа составных частей автоматической коробки. В масляном поддоне есть специально установленный магнит, возле которого постоянно собирается мелкая металлическая пыль. В итоге, даже после сотни-другой километров это магнит может оказаться покрытым довольно толстым слоем этого металлического порошка. В механической коробке подобного Вы не увидите. Это говорит о том, что автоматическая коробка передач требует к себе более тщательного ухода и внимания. Об этом же говорит и наличие в автоматах огромного количества точных частей. Таким образом, вызвать сбой в их работе достаточно легко может любая мелочь (например, соринка). Именно поэтому автоматические коробки передач обычно после первого ремонта бесперебойно работают не так уж и долго.

Получается, что автомат будет показывать действительно надежную работу только, в случае если за ним будет осуществляться тщательный уход.  Ремонт автомата весьма сложный и дорогостоящий, а потому советуем, в случае если Вы решили приобрести подержанный автомобиль, обязательно обратить особое внимание на состояние автоматической коробки передач, дабы в дальнейшем избежать лишних денежных трат. Лучше всего перед покупкой подержанного транспортного средства обратиться к соответствующему специалисту, который протестирует машину. Также стоит, по возможности, проверить историю автомобиля.

Если вдруг до Вас дошла информация, что ранее данный конкретный автомобиль побывал в сложной автомобильной катастрофе или же работал в автомобильном прокате, то настоятельно рекомендуем отказаться Вам от его приобретения.

Также прежде, чем покупать машину Вы можете попробовать самостоятельно проверить состояние автоматической коробки передач. Для начала обратите внимание на состояние масла в автомате. Можете вынуть щуп трансмиссии и протереть его чистой салфеткой пару раз, после чего снова вернуть его на место, вынуть и протереть белой салфеткой еще раз. Хорошее новое масло часто имеет красноватый оттенок. Спустя какое-то время оно может немного потемнеть и приобрести коричневатый оттенок — это нормально, однако если масло приобрело черный цвет, то это уже является серьезным поводом для беспокойства. Запомните: масло ни в коем случае не должно пахнуть чем-то жженым, быть чересчур темным или иметь металлические примеси в своем составе.  Если же Вы заметили один из вышеназванных факторов, то, не задумываясь, отказывайтесь от покупки такой машины. Это сбережет Ваши время и деньги.

Кстати, у некоторых современных автоматов подобная проверка возможна только в специализированных технических центрах, потому как щуп трансмиссии у них отсутствует. Если это как раз Ваш случай, то советуем провести тестовый заезд. Задуматься о дефектности автомата стоит, если Вы заметили, что существует задержка между моментом выбора передачи и ее включением. Сам режим включения при исправном автомате обязан произойти мгновенно без каких-либо толчков или стуков. При переводе на N автомат должен сразу выключиться. Попробуйте включить автомат еще раз. Удерживая тормоз, переходите из режима D в режим R и наоборот. Опять же, никаких толчков быть не должно. В случае если Вы заметили более чем односекундную задержку при включении передачи, автомат находится не в слишком хорошем состоянии, а значит, от покупки этой машины также лучше отказаться.

АКПП 4

Не стоит торопиться и оканчивать свой проверочный заезд слишком быстро, потому как часто случается так, что некоторые дефекты автоматической коробки передач можно заметить только в более прогретом состоянии. В любом случае, время, потраченное на проверку приобретаемого транспорта, никогда не станет зря потраченным, так как сможет помочь оградить Вас от проблем, связанных с авто, в дальнейшем.